В течение последнего десятилетия иногда казалось, что компании наперегонки пытаются привлечь как можно больше талантливых работников любыми способами. Бесплатные снеки, бильярдные столы или собственные тренажерные залы: чем "веселее" пространство и качественные фишки, считалось, тем больше вероятность, что люди захотят посвятить свое рабочее время (а впоследствии и чуть больше) организации.
Поскольку руководители вновь пытаются привлечь сотрудников вернуться в офисы, некоторые компании возвращаются к таким видам специальных стимулов. Goldman Sachs дарит работникам бесплатное мороженое; инвестиционная компания Nuveen разместила новые сады на крыше для сотрудников, укомплектованные ульями; в то время как PwC дает всему персоналу денежную премию в размере 1000 фунтов стерлингов как способ «помочь всем приспособиться».
Однако в последние месяцы не одно исследование показало, что сотрудники гораздо целостное думают о потенциальных вакансиях. Модные офисы и бесплатные фрукты по пятницам - это, конечно, хорошо, но они не играют решающую роль. Вместо причудливых льгот, люди сейчас ищут рабочие места, соответствующие их меняющимся, индивидуальным потребностям. И потенциальные работники как никогда готовы отдать приоритет этим требованиям над статусом работы или оплатой труда.
Итак, означает ли это, что официальная льгота, как мы ее знаем, является лишним как стимул - или она просто перерастает во что-то совсем другое? Если да, то что компании могут предложить своим сотрудникам, чтобы заманить их к себе или даже просто поощрить вернуться к своим рабочим местам в офисе?
Общеизвестно, что за последние несколько лет многие люди были вынуждены переоценить свою трудовую жизнь. В прошлом году, в частности, немало рабочих решили искать альтернативные рабочие места, чтобы избежать длительных поездок на работу по пробкам и часто непродуктивных долгих рабочих дней. Работодатели это хорошо осознают и многие пытаются найти новые способы удержания сотрудников.
Одна из проверенных техник для тех компаний, которые хотят поощрить своих людей, - это пообещать им более привлекательное рабочее место. Но в то же время они уже не могут просто полагаться на те виды офисных фишек, которые они предлагали ранее.
Недавний опрос компании MoreySmith показало, что сотрудники теперь ищут такие офисные принадлежности, как качественные душевые кабины и стойки для велосипедов (во избежание переполненного общественного транспорта), а также доступ к открытым пространствам и окон, которые на самом деле открываются. Но основные практические льготы, которые компании могут предложить - это ощущение безопасности и комфорта, в котором можно работать. Очень важно создать такое рабочее место, которое для одних рабочих станет оазисом покоя и тишины, а для других - даст ощущение энергии, принадлежности и социального взаимодействия.
Хотя обновление рабочих мест и их соответствие современным требованиям и является важным фактором, но, если сотрудники будут чувствовать себя перегруженными, истощенными, чрезмерно контролируемыми или бессильными - он не будет решающим. Зато компании должны сосредоточиться на элементах, которые работники все чаще ценными; обучение, прогресс, некоторая автотомия и, возможно, самое главное, гибкость.
Действительно, "гибкость" стала одной из главных корпоративных тенденций за последние несколько лет. Future Forum, консорциум Slack, что исследует будущее трудовой жизни, недавно опросил 10000 работников во всем мире, чтобы узнать, что для них самое важное на работе. «Гибкость очень важна для людей, - сообщает Брайан Эллиотт, вице-президент Slack и исполнительный руководитель Future Forum. "С точки зрения льгот, после оплаты труда, это вторая важная вещь в результатах наших исследований". "Гибридная работа" - это новый термин, используемый для описания этой новой модели работы, где компании позволяют работникам продолжать работать дома, если они этого хотят, при этом сохраняя свой офис. И поскольку эта концепция продолжает формироваться и набирает обороты, недавно несколько работодателей объявили о намерении принять собственную версию гибридной модели работы. Некоторые из них включают таких гигантов, как, например, технологическая корпорация Microsoft, онлайн-покерный зал PokerStars или производитель автомобилей Ford.
Кроме того, многие компании вводят новые правила для обеспечения дополнительной гибкости, например дополнительный ежемесячный выходной (оплачивается компанией), день без совещаний и встреч, выходной день для форс-мажорных обстоятельств и тому подобное.
Эксперты также указывают на другие важные факторы, на которые сейчас обращают внимание сотрудники при выборе места работы. Это факторы, с которыми сотрудники сталкиваются на более глубоком уровне, ориентированном на ценности, вместо очевидных преимуществ. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на обустроенных офисах или корпоративных реколекциях, люди утверждают, что люди хотят чувствовать, что они работают в месте, о котором им хочется искренне заботиться.
Все это, конечно, выдвигает новые требования к уже и так уставшего менеджмента. В конце концов, гораздо проще организовать небольшую вечеринку или договориться о сделке с местным тренажерным залом, чем удовлетворить потенциально сотни работников с различными потребностями и запросами. Также существует риск того, что предложение различных льгот различным людям может вызвать обиду и недовольство у других, подрывая все преимущества льгот.
Однако, главное, о чем нужно помнить - это следующее: люди ищут компанию, которая доверяет им, дает им голос, который прислушивается к их опасений и по-настоящему ценит их работу.
- 17 просмотров